четверг, 14 января 2016 г.

Созданы правила списания клиентом начисленных сумм неустоек по государственным контрактам, выполненным в 2015 и 2016 годах

Действующее законодательство предполагает представление клиенту отсрочки оплаты неустоек (административных штрафов, пеней) и (либо) осуществление списания начисленных сумм неустоек (пеней, пеней). Такая мера предусмотрена для употребления в 2015 и 2016 годах в случаях и в режиме, которые установлены Руководством РФ (ч. 6.1. ст. 34 закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей").

С целью реализации указанной нормы Министр финаннсов Российской Федерации создал режим списания клиентом в 2015 и 2016 годах начисленных сумм неустоек (пеней, административных штрафов) по договорам, заключенным в целях обеспечения федеральных потребностей. Подчеркнём, раньше учреждением был утвержден режим осуществления клиентом списания начисленных сумм неустоек (административных штрафов, пеней) по государственным контрактам, выполнение обязанностей по которым вполне окончено в 2015 году (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 98н "О режиме осуществления клиентом в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (пеней, пеней)"). Сейчас же предполагается утвердить новую редакцию документа, распространив воздействие режима и на случаи списания клиентом начисленных сумм неустоек по государственным контрактам, выполнение обязанностей по которым (кроме гарантийных обязанностей) окончено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) полностью в 2016 году. Проект подобающего приказа1 вынесен на публичное обсуждение.

Как и раньше, предусмотрено два случая списания задолженности:

  • в случае если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5% цены договора;
  • в случае если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5% цены договора, но образовывает не свыше 20% цены договора, и до завершения 2015 либо 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) оплатил 50% задолженности.
Списание задолженности так же, как и прежде предполагается реализовать на базе учетных данных клиента, имеющих документарное обоснование. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не засвидетельствовал присутствие задолженности, принятие решения о ее списании будет воспрещено.
Решение о списании задолженности будет приниматься рабочей группой по поступлению и выбытию активов клиента и оформляться внутренним распорядительным документом клиента (приказом, распоряжением), содержащим данные о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и неукоснительные реквизиты первичных учетных документов.
До 28 января 2016 года проект приказа будет проходить публичное обсуждение.


Смотрите дополнительно нужный материал по вопросу арбитраж. Это возможно станет весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий