Московская госадминистрация выступает против правок к закону о торговле, предложенных Министерством индустрии и торговли РФ. Основной вопрос этого спора - размещение нестационарных торговых объектов. В противном случае говоря, киосков, ларьков и палаток.
Руководство Москвы считает, что предложения Министерства индустрии и торговли о замене площадей, изъятых у нестационарных розничных точек, являются нерациональными. К тому же, власти столицы уверены в том, что такие правки к закону «Об базах государственного регулирования коммерческой активности в РФ» преступают границы их полномочий, как муниципальных органов власти. Такую позицию выразила вице-мэр столицы Наталья Сергунина в своем письме, отправленном в адрес Минпромторга.
В законе, вносящем изменения в утвержденный законом режим коммерческой активности, министерство предложило давать участки под киоски и палатки, которые признаны предметами нестационарной торговли в розницу, вместо участков, изъятых местными органами. Другими словами практически, в случае если муниципальные власти взяли участок, на котором размешался киоск, под личные потребности - им нужно будет дать иной под этот торговый предмет. Наряду с этим, как указывают представители министерства, большая часть регионов уже дало согласие с этим предложением.
Евтухов Виктор Леонидович
Помощник Министра индустрии и торговли РФ
На наш взор, нереально противопоставлять полномочия властей и права бизнесменов. Локальные власти должны реализовывать свои полномочия в интересах как окрестных обитателей, так и локального бизнеса.
Позиции обоих сторон спора ясны. Москва желает облагородить город, убрав из него киоски и палатки. А должностные лица Минпромторга легально заявляют, что небольшой бизнес должен быть защищен законодательно:
Нестационарная торговля, несомненно, оказывает весомое воздействие на продвижение небольшого бизнеса, на продвижение самозанятости в общем – в Российской Федерации насчитывается режима 200 тысяч нестационарных объектов круглогодичного размещения (лотки, киоски, киоски) и в районе 60 тысяч нестационарных торговых объектов сезонного размещения (летние кафе, бахчевые развалы, сезонные лотки и елочные рынки).
Наряду с этим переоценить значение нестационарной торговли очень тяжело – ни один из посёлков в Российской Федерации не обходится без объектов нестационарной торговли, и нередко в маленьких посёлках нестационарные торговые предметы являются исключительными магазинами.
Сейчас малые торговые форматы, и например нестационарная торговля, не обращая внимания на продвижение торговых сетей, занимают важное место в экономике Российской Федерации, снабжая работой многих обитателей страны. Число граждан, прямо стоящих за прилавками в данных торговых предметах, оценивается в свыше чем 1,5 млн человек, не учитывая других трудовых ресурсов (рабочий персонал, сотрудники организаций-поставщиков, транспортных организаций и т.д.), притянутых тем либо другим образом в данную сферу, и самих бизнесменов.
Малые форматы торговли, в частности нестационарная торговля, являются обычно исключительным каналом сбыта для небольших и средних локальных изготовителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и изготовителей продуктов питания.
Каким будет финал у этого спора, пока не ясно. Быть может, для Москвы вправду будет сделано исключение. Быть может быть, власти столицы тем не менее подчинятся новым правилам, не обращая внимания на свои полномочия в качестве муниципальных органов власти. Остается лишь ожидать продвижения ситуации.Сейчас малые торговые форматы, и например нестационарная торговля, не обращая внимания на продвижение торговых сетей, занимают важное место в экономике Российской Федерации, снабжая работой многих обитателей страны. Число граждан, прямо стоящих за прилавками в данных торговых предметах, оценивается в свыше чем 1,5 млн человек, не учитывая других трудовых ресурсов (рабочий персонал, сотрудники организаций-поставщиков, транспортных организаций и т.д.), притянутых тем либо другим образом в данную сферу, и самих бизнесменов.
Малые форматы торговли, в частности нестационарная торговля, являются обычно исключительным каналом сбыта для небольших и средних локальных изготовителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и изготовителей продуктов питания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий